ПОД НЕБОМ ХАКАСИИ

Вот и настало время написать небольшой очерк о недавнем нашем автомобильном палаточном путешествии по Хакасии. Сразу отмечу, что время было очень ограничено, потому график передвижения очень плотный.

Нашим автомобилем на время поездки была моя любимая Subaru Legacy B4, которая, несмотря на очень скромный клиренс, была еще и не слабо загружена нашими вещами. К слову сказать, она с честью перенесла эту поездку и провезла нас по самым разным дорогам, направлениям, бродам в не лучших погодных условиях.

Небольшое видео из этой интереснейшей поездки вы можете посмотреть тут.

В первый же день нам было необходимо осуществить самый большой дневной пробег за всю поездку.

Остановка была запланирована на берегу Енисея, неподалеку от селения Советская Хакасия.

Хочется отметить аутентичность этого села, подавляющее большинство встреченных прохожих

были коренными жителями Хакасии.

В итоге место было выбрано, палатка растянута на камнях, т.к. ввиду каменистости почвы установка колышков была исключена. По ходу дела стало ясно, что погода резко ухудшается.

В спешке отужинав, мы принесли все необходимое в палатку и разместились в ней под

раздающиеся уже совсем неподалеку звуки грома.​

Пару слов о наших соседях. За холмом от того места, где мы разбили свой лагерь, было обнаружено необычное жилище людей, пару лодок на берегу и... флагшток с японским флагом! Кроме японского на нем располагался еще какой-то флаг, но из-за сумерек и сильного ветра было не разобрать.

На просторах интернета была встречена информация о пленных японцах, работавших в Хакасии на рудниках. Но был ли это кто-то из потомков тех людей или просто летний лагерь любителей японского аниме,

так и осталось загадкой.

Ветер крепчал. Начался ливень. Палатка освещалась от все усиливающихся вспышек молний.

Внезапно мы поняли, что она стала слишком сильно раскачиваться, прогибаться и промокать. Видимо крепежные камни ветром сдвинуло с места. Стало ясно, что еще немного и она не выдержит. Борясь с непогодой, мы перетаскали вещи обратно в машину, промокшую и покалеченную палатку закинули в багажник. Но впереди нас ждало самое интересное.

Так как от села мы уехали довольно далеко вдоль берега Енисея по глинистой дороге, то можно было представить во что эта дорога вскоре превратиться. Было принято решение немедленно начать эвакуацию!

Тем временем, дорога уже достаточно сильно раскисла, канавки превратились в ручьи, ложбинки в озера. Все это было приправлено кромешной тьмой, шквалистым ветром и сильнейшим ливнем, за которым не поспевали

даже дворники нашей Subaru. Я думаю, дорогой читатель может себе представить насколько нехило нас потаскало.

Однако, отхватив изрядную порцию адреналина, мы все же выбрались на трассу, по которой уже неспешно покатили в сторону СШГЭС. На смотровой площадке, что неудивительно, мы были одни. Вдоволь налюбовашись этим монументальным сооружением, прямо там завалились спать. Вскоре настало утро, и в лучах рассветного солнца мы

увидели уже совсем другую СШГЭС.

На следующий день было запланировано посещение нескольких высоких точек в горах, однако, планам было не суждено сбыться. Везде мы упирались в шлагбаумы и знаки "Проезд воспрещен".

Немного расстроившись, поехали на форелевую ферму и прикупили свежевыловленной форели. Добравшись до места и разбив лагерь, принялись за разделку и приготовление форели. Сразу скажу, что ужин получился королевский.

А тем временем палатка полностью просохла, и всё наше дальнейшее прибывание на этом чистейшем озере

прошло без приключений.

Следующий день обещал быть самым интересным, мы отправлялись на Ивановские озера.

Не будучи уверенными в том , что сможем проехать до них мы были готовы ко всему. Но, к счастью, дорога оказалась вполне сносной, и мы подобрались к цели так близко, как смогли.

Дальше предстояло взобраться наверх к снегу. Потому, не теряя времени, мы закинули за плечи свои рюкзаки и отправились по дорожке в гору. Чем выше мы поднимались, тем больше охватывало ощущение весны вокруг. И прекрасные виды в оплату за потраченные силы, а потрачено их было не мало.

Но снег снегом, а ехали то мы на озера. А значит теперь вниз и уже по другой дороге топать до озер.

Ноги жаждали отдыха, а глаза новых шикарных видов. И это был явно не день отдыха.​

Раньше в этих краях мыли золото. Сейчас же осталось много всякого заброшенного.

Конечно красиво, но неумолимо приближался вечер, а ехать нам до места следующей стоянки совсем неблизко.

Потому быстро топаем до машины и в путь до Ошколя.

Ехали довольно быстро и успели даже засветло поставить палатку. Берег Ошколя, хоть и был излюбленным местом стоянки рыбаков, судя по многочисленным кострищам и коптильне, оказался очень неуютным и открытым всем ветрам. А теперь ужинаем и здоровый сон на свежем воздухе.

Впереди нас ждет посещение старой крепости, Туимского провала и финальная в нашем путешествии

стоянка на озере Собачьем. ​По дороге покупаем вкуснейшие булочки прямо из пекарни.

Съедены они были уже в окружении шикарных пейзажей.

По дороге на Туим свернули к Ледяным пещерам. Внутрь не пошли, но оценили масштабность провалов и действительно ледяной воздух, идущий из старой штольни. Между тем, местные ребята устроили бизнес и водят в

штольни экскурсии в касках и с фонарями.

На Туимском провале также все оказалось коммерциализировано. Это очень сильно смазывает впечатление.

Далее заехали на заброшенный ГОК. Довольно мощное и впечатляющее сооружение.

Вскоре мы уже купались в чистейшем Собачьем озере. Как оказалось, озеро это очень популярно у туристов самого

разного рода. С палатками и гидроциклами там были расквартированы люди весьма не бедные.

Тем временем, снова надвигалась черная туча, и где-то уже совсем неподалеку гремел гром. В спешке пожарив шашлыки и картошку, мы также быстро поужинали.

В этот раз мы надежно закрепили палатку, выбрали удачное расположение у подножья горы, т.е. были прикрыты от ветра. Потому всю ночь бушевавшее ненастье не особо беспокоило. Ну а на утро подъем в 4 часа и в обратный путь!